Уже больше двух месяцев мегаполисы находятся в режиме самоизоляции. За это время положение отечественной экономики менялось не один раз. Изначально люди в экстренном режиме запасались продуктами, а позже перешли на режим экономии. Что в будущем будет с покупательским поведением и как это скажется на рынке? Сергей Ломакин дал интервью радиостанции «
Сейчас покупательский спрос как никогда быстро меняется. Каждый новый этап в клиентском поведении можно ассоциировать с происходящими событиями в мире. Появились тенденции, которые останутся с нами на долго. К примеру, все большее ритейлеров понимают, что в своей работе нужно применять новые технологии. Кассы самообслуживания помогают сэкономить расходы на персонале, а также обезопасить людей от нового вируса, сократив количество контактов.
Невозможно не обратить внимание на сокращение количества покупателей в обычных магазинах. Как оказалось, большая часть людей перешла на онлайн-шоппинг: «В феврале, когда кризиса еще не было, онлайн-продажи продуктов уже начали расти, люди уже готовились к этим изменениям. Ну а последние месяцы били рекорды по количеству заказов продуктов питания по интернету». Но, как бы не был удобен такой способ приобретения товаров, люди после пандемии все равно вернутся к привычному им шоппингу в супермаркетах. На сегодняшний день ритейлеры находятся в поиске новых форматов, которые помогут сократить расходы и привлечь большое количество новых клиентов. Один из вариантов - стандартные европейские магазины, в которых почти нет рабочего персонала. Все действия выполняют либо роботы, либо сами покупатели.
Как заметил бизнесмен Сергей Ломакин, люди после пандемии будут находятся в трудном финансовом положении: « Рынок созрел для жестких дискаунтеров и магазинов низких цен. Я думаю, что это лучший формат на сегодня, потому что экономическая ситуация ухудшится в ближайшее время». Но все ли ритейлеры смогут подстроиться под своего клиента?