Известные бренды уступают место на полках товарам под собственными марками сетей

По данным аналитиков Nielsen, опубликованным МК.ру, в пандемийном 2020 году доля продукции, которую сети выпускают под собственными торговыми марками (СТМ) выросла в обороте сетей на 15%. Издание отмечает, что такие товары давно перестали ассоциироваться у потребителей с низкокачественной продукцией, а ритейлеры постоянно работают над улучшением дизайна упаковки и расширением ассортимента СТМ. Как посчитали аналитики GfK, в 2020 году сегмент СТМ вошел в лидеры роста по динамике на FMCG-рынке, и в дальнейшем, согласно прогнозам, вообще возможно его экспансия.
В Fix Price комментируют СМИ, что продукция СТМ по стоимости может разниться с товарами известных мировых брендов до 100%, и в среднем на 20% дешевле аналогов российских брендов.
В исследовании Nielsen, также отмечается, что товары собственных марок преимущественно представлены продовольственными позициями, и молочные продукты, безалкогольные напитки являются лидирут, но абсолютным рекордсменом в этом ряду оказались оливки.
В сети магазинов низких цен Fix Price, рассказывают, что периодически изучают потребительские предпочтения в отношении СТМ и экспериментируют с товарными категориями. Инна Кондратьева, директор департамента категорийного менеджмента сети поделилась с изданием, что в Fix Price пытались запускать товары СТМ в категориях средств гигиены и бытовой химии, но как оказалось, зубные пасты, крема и порошки не сильно заинтересовали покупателей, а вот салфетки и ватные диски – стали пользоваться большой популярностью. «Нам не нужно присутствие продукции СТМ на полках ради галочки – важны качественные, товары, которые будут нравиться нашим покупателям, смогут конкурировать с известными брендами по многим параметрам и, при этом, быть в разы дешевле», – уверяет эксперт.
В настоящее время ассортимент Fix Price включает около 60 брендов СТМ, из них доля товаров из категории non-food достигает 60%.
Инна Кондратьева считает, что торговые сети отлично научились формировать продуктовые линейки, опираясь на предпочтения потребителей, и теперь осталось найти те производства, которые смогут обеспечить ритейлеров качественной продукцией для выпуска СТМ.
Справка о компании
Fix Price (на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже – FIXP) – лидер российского ритейла в сегменте низких фиксированных цен. Сеть магазинов включает более 4400 торговых точек, расположенных на территории нашей страны и в нескольких государствах ближнего зарубежья. В 2020 году выручка компании составила 190,1 млрд руб., EBITDA – 36,8 млрд руб., чистая прибыль – 17,6 млрд руб. (по МСФО).


Еще из этой рубрики:

 
 

Еще из этой рубрики:

Новости Пензы

У нас на сайте вы можете найти последние новости Пензенской области сегодня, проишествия в Пензе , пензаинформ, криминальные новости пензы , видео онлайн 2015

Архивы

Наша статистика

Читать нас

Связаться с нами