Кто вставляет палки в турбины «Илу»

«Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) объявила о завершении формирования дивизиона транспортной авиации, в который вошли многие российские компании из этой сферы, такие как «Авиастар-СП» (Ульяновск), «ВАСО» (Воронеж), «ОАК - транспортные самолёты», «123 АРЗ» (Старая Русса), «308 АРЗ» (Иваново) и «325 АРЗ» (Таганрог), Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева (Жуковский), «Ил-Ресурс» (Москва). Головная компания дивизиона – ПАО «Ил», у руля которой с мая 2017 года стоит Алексей Дмитриевич Рогозин, сообщает «Соловей.Инфо».

Однако талантливый и принципиальный руководитель может в ближайшее время быть смещен с должности, а ему на замену прочат генерального директора ТАНТК имени Г.М. Бериева Юрия Грудинина.

За год с небольшим работы в ПАО Рогозину удалось добиться значительных успехов в преодолении многих кризисных ситуаций. В частности, были выявлены значительные недостатки в одном из важных и амбициозных проектов ОАК – Ил-112В. Это новый легкий военно-транспортный самолет, который в недалеком будущем должен был предстать перед потенциальными заказчиками на испытаниях и демонстрационных полетах. Однако самолет оказался даже не в состоянии летать.

Ревизии Алексея Рогозина выявили, что допустимый перегруз опытной модели Ил-112В составляет почти 40%, то есть примерно 3 тонны. При этом нормативным допуском является 10%. Кроме того, просчеты были допущены не только в технической, но и в экономической части. В результате проект оказался на грани заморозки, от которой объективно выигрывает только правительство, которому не понадобится вкладывать дополнительные бюджетные средства в доработку.

Однако как в самом ОАК, так и в предприятиях смежных отраслей остались недовольны таким положением дел: госконтракты приносят хорошие деньги, а для таких компаний как «Ил» они являются основным гарантом выживания.

Алексею Рогозину удалось выявить коррупционные схемы, в которых были задействованы представители промышленных элит. Говорят, именно это и вызвало недовольство, которое в итоге вылилось в ротации высшего руководства ПАО.

Эксперты в области авиации с большим скепсисом отнеслись к новости о том, что Рогозин может уйти с поста генерального директора «Ильюшина».

Виктор Мураховский, известный эксперт и главред журнала «Арсенал Отечества», поделился своими мыслями на эту тему с журналистами ТАСС: «Опять значительное время будет потрачено на «врастание» в обстановку, на формирование команды, которой он доверяет, на формирование программы по улучшению состояния дел и по видению на перспективу, на организацию взаимодействия с главным заказчиком - ВКС России и так далее».

По мнению Мураховского, нужно дать возможность завершить начатое, и уже на основании результатов делать какие-то выводы, ведь на сегодняшний день команда лишь приступает к исправлению ситуации на основе данных, полученных в ходе ревизий.

Олег Пантелеев, главный редактор авиационного портала «Авиапорт», сказал следующее: «Важная черта Алексея Дмитриевича заключается в том, что он, возглавив «Ильюшин», постарался посмотреть за горизонт. До недавнего времени ПАО «Ил» сидело на «игле» гособоронзаказа и на коммерческом рынке совсем не было представлено. Рогозин-младший начал предпринимать шаги по продвижению продукции «Ильюшина» негосударственным, коммерческим заказчикам и созданию авиатехники с прицелом на запросы мирового рынка».

Остается только наблюдать, победит ли консервативное коррупционное лобби, или верх возьмет энергия, принципиальность и нетерпимость к злоупотреблениям.


Еще из этой рубрики:

 
 

Еще из этой рубрики:

Новости Пензы

У нас на сайте вы можете найти последние новости Пензенской области сегодня, проишествия в Пензе , пензаинформ, криминальные новости пензы , видео онлайн 2015

Архивы

Наша статистика

Читать нас

Связаться с нами