Бизнесмен Сергей Ломакин рассказал, почему ритейлеры переходят от гипермаркетов к онлайн-магазинам

Сергей Ломакин

Сергей Ломакин

Смена потребительских предпочтений влияет на будущее торговых сетей. Еще вчера гипермаркеты были одним из самых любимых форматов маркетов у покупателей, а уже сегодня ритейлеры вынуждены либо трансформировать их, либо закрывать.

Почему падает покупательский спрос и какое будущее у гипермаркетов в нашей стране? На этот вопрос постарался ответить бизнесмен Сергей Ломакин корреспондентам газеты «Комсомольская правда».
Справка:
Ломакин Сергей Александрович - российский бизнесмен, меценат и благотворитель.
В возрасте 25 лет в 1998 году вместе с партнерами основал торговую сеть «Копейка», одну из первых в России сетей продовольственных дискаунтеров, в которой протрудился в должности генерального директора до 2007 года. Сеть «Копейка в 2006 году считалась наиболее привлекательным активом в российском ритейле. В 2007 году активы сети купила ГК «Уралсиб», а Сергей Ломакин создал совместно с зарубежными инвесторами инвестиционную компанию, где возглавил направление по организации в России новых стартапов в ритейле и инвестированию. Так появились «Fix Price», «Modis» и «ЦентрОбувь». Уже в декабре 2007 года при непосредственном участии Ломакина открылся первый магазин «Fix Price». Спустя 12 лет, в сентябре 2019, сеть «Fix Price» вошла в ТОП-150 крупнейших по выручке компаний в стране по версии РБК (136 место), а также в ТОП-100 крупнейших частных компаний российского рынка по версии Forbes (95 место). Сегодня Fix Price  – международная сеть, которая представлена в России, Беларуси, Грузии, Казахстане и Латвии.
По словам Сергея Ломакина, одной из главных причин отказа от гипермаркетов- повышение цен. Сейчас цены в огромных супермаркетах и небольших магазин почти что не отличаются. Бизнесмен Ломакин отмечает то, что нынешнее поколение ценно относится ко времени и по-этому предпочитает не тратить на покупки целый день: «При сопоставимых финансовых условиях на первое место вышло соперничество за время. Его ценность у нынешнего поколения россиян намного выше: никто не хочет тратить редкий выходной на прогулку с тележкой между стеллажами с макаронами, крупой и консервами. В мегаполисе ситуация осложняется транспортными пробками, так как гипермаркет находится как правило за городом, и только дорога до него может занимать около часа».
Но не стоит думать, что в скором времени все гипермаркеты будут закрыты. Сергей Ломакин говорит о идеи трансформации гипермаркетов. Многие ритейлеры объявили о том, что в их планы входит изменение гипермаркетов в торговые центры. Как, например, «Магнит», который переделывает свои торговые пространства под суперсторы, что выглядит довольно свежо и интересно.
Несмотря на все эти изменения, остались и те торговые сети, которые твердо стоят на своем и не планируют уходить от старого. Большая часть ритейлеров заявила о том, что в 20 году будут менять свой формат, но такие марки, как «Globus» и «Ашан» продолжают открывать новые гипермаркеты и не видят преград. Сергей Ломакин так же считает, что все еще есть потребители на такие большие супермаркеты и нам рано с ними прощаться: «Есть покупатели, которым этот размер все еще мил больше других. Да, их доля розничного рынка может сократиться до 5-10%, но она останется».
Трудно говорить о том, какой рынок будет в будущем. Ведь формируется он из-за спроса покупателей, который меняется неимоверно быстро. Но как оказалось, все еще рано прощаться с гипермаркетами.


Еще из этой рубрики:

 
 

Еще из этой рубрики:

Новости Пензы

У нас на сайте вы можете найти последние новости Пензенской области сегодня, проишествия в Пензе , пензаинформ, криминальные новости пензы , видео онлайн 2015

Архивы

Наша статистика

Читать нас

Связаться с нами