Российская розница отмечает падение спроса на покупки в романтические праздники

О причинах снижения интереса российских потребителей к гендерным праздникам и как это влияет на выручку торговых сетей, рассказал Комсомольской правде Сергей Ломакин, сооснователь сети Fix Price.

В США и в большей части европейских стран День святого Валентина входит в число самых любимых праздников. И это приносит немалую выручку ритейлу, поскольку на валентинках, сладостях и прочих сувенирах, приобретаемых к этому дню, можно заработать практически столько же, сколько зарабатывают торговые сети в Черную пятницу. И, несмотря на то, что результаты продаж по 2021 году пока не известны, из прогнозов западных ритейлеров следует, что выручка за этот период превысит показатели 2019 года. Из мировой статистики следует, что сувениры к 14 февраля в последние годы стали покупать не только своим половинкам, но и коллегам, друзьям и даже домашним животным.

«Согласно одной распространенной шутке, День святого Валентина был изобретен компанией Hallmark, производящей открытки. Если учесть, что только в США в этом году траты на открытки составили 1,5 миллиарда долларов, а число отправленных в эти зимние дни «валентинок» в западных странах превышает 145 миллионов, то станет ясно, что в этой шутке есть доля шутки», – говорит Сергей Ломакин

В России же, самый романтический день в году стал терять свою популярность также стремительно, как и набрал ее в начале девяностых прошлого века. Так, согласно недавнему опросу SuperJob, на данные которого ссылается Комсомольская правда, в 2021 году День всех влюбленных планировали отмечать только 44% россиян. При этом, по данным другого опроса, сумма подарка на 14 февраля в этом году варьируется от одной до трех тысяч.

Можно отнести снижение активности российских покупателей на другие, традиционные для нашей страны гендерные праздники. Но здесь тоже не все так однозначно.

«В нашей стране романтический праздник длится фактически месяц – с 14 февраля до 8 марта, поэтому резкого одномоментного пика продаж, как в других странах, нет. Впрочем, в этом году ценовых рекордов ждать не стоит и по другим поводам: денег на необязательные покупки у населения все меньше», – считает Сергей Ломакин.

Кроме того, для возвращения своей аудитории в этот период, от ритейла требуются немалые затраты на маркетинговые активности. Но, по словам сооснователя Fix Price, ритейлу, серьезно пострадавшему от карантинных ограничений, сегодня совсем не до маркетинговых трат, что имеет кумулятивный эффект: инструментов по возврату аудитории в магазины становится все меньше, а это отражается на выручке как традиционных сетей, так и онлайн-магазинов.

Об эксперте:

Ломакин Сергей Александрович – известный российский предприниматель, один из основателей сети «Копейка» – первого продовольственного дискаунтера, открытого в нашей стране. Занимал должность генерального директора сети с 1998 по 2007 годы.

В 2007 году в сотрудничестве с западными партнерами создал глобальную инвесткомпанию и возглавил ее российское отделение, занимавшееся стартап-проектами в сфере розничной торговли. Одним из наиболее ярких проектов, выведенных на российский рынок при участии Ломакина, стала сеть Fix Pricе, которая сегодня насчитывает более 4000 магазинов в России, Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии.


Еще из этой рубрики:

 
 

Еще из этой рубрики:

Новости Пензы

У нас на сайте вы можете найти последние новости Пензенской области сегодня, проишествия в Пензе , пензаинформ, криминальные новости пензы , видео онлайн 2015

Архивы

Наша статистика

Читать нас

Связаться с нами