О причинах снижения интереса российских потребителей к гендерным праздникам и как это влияет на выручку торговых сетей, рассказал
В США и в большей части европейских стран День святого Валентина входит в число самых любимых праздников. И это приносит немалую выручку ритейлу, поскольку на валентинках, сладостях и прочих сувенирах, приобретаемых к этому дню, можно заработать практически столько же, сколько зарабатывают торговые сети в Черную пятницу. И, несмотря на то, что результаты продаж по 2021 году пока не известны, из прогнозов западных ритейлеров следует, что выручка за этот период превысит показатели 2019 года. Из мировой статистики следует, что сувениры к 14 февраля в последние годы стали покупать не только своим половинкам, но и коллегам, друзьям и даже домашним животным.
«Согласно одной распространенной шутке, День святого Валентина был изобретен компанией Hallmark, производящей открытки. Если учесть, что только в США в этом году траты на открытки составили 1,5 миллиарда долларов, а число отправленных в эти зимние дни «валентинок» в западных странах превышает 145 миллионов, то станет ясно, что в этой шутке есть доля шутки», – говорит
В России же, самый романтический день в году стал терять свою популярность также стремительно, как и набрал ее в начале девяностых прошлого века. Так, согласно недавнему опросу SuperJob, на данные которого ссылается
Можно отнести снижение активности российских покупателей на другие, традиционные для нашей страны гендерные праздники. Но здесь тоже не все так однозначно.
«В нашей стране романтический праздник длится фактически месяц – с 14 февраля до 8 марта, поэтому резкого одномоментного пика продаж, как в других странах, нет. Впрочем, в этом году ценовых рекордов ждать не стоит и по другим поводам: денег на необязательные покупки у населения все меньше», –
Кроме того, для возвращения своей аудитории в этот период, от ритейла требуются немалые затраты на маркетинговые активности. Но, по словам сооснователя Fix Price, ритейлу, серьезно пострадавшему от карантинных ограничений, сегодня совсем не до маркетинговых трат, что имеет кумулятивный эффект: инструментов по возврату аудитории в магазины становится все меньше, а это отражается на выручке как традиционных сетей, так и онлайн-магазинов.
Об эксперте:
В 2007 году в сотрудничестве с западными партнерами создал глобальную инвесткомпанию и возглавил ее российское отделение, занимавшееся стартап-проектами в сфере розничной торговли. Одним из наиболее ярких проектов, выведенных на российский рынок при участии Ломакина, стала сеть Fix Pricе, которая сегодня насчитывает более 4000 магазинов в России, Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии.