Совладелец Fix Price Сергей Ломакин рассказал о «чувственных покупках»

Современные технологии добрались и до супермаркетов. Нейромаркетинг теперь будет идти рука об руку с ритейлерами и раскрывать новые уголки человеческого разума. О том, какие приёмы используются в этой сфере и что именно влияет на выбор покупателя, «Московскому комсомольцу» рассказал Сергей Ломакин.
Справка об эксперте
Ломакин Сергей Александрович (родился 23 августа 1973 года) - российский бизнесмен, меценат и благотворитель.
Родился в городе Москве. Закончил Государственный горный университет в Москве в 1997 году, в 2003 окончил Академию народного хохяйства и получил степень МВА. В 1998 году вместе с партнерами основал одну из первых в Росси торговую сеть продовольственных дискаунтеров «Копейка». Сеть «Копейка» в 2006 году считалась наиболее привлекательным инвестиционном вложением на российском ритейле. В 2007  создал совместно с зарубежными инвесторами компанию, где возглавил направление по организации в России новых стартапов в ритейле и инвестированию и инвестированию в существующие проекты. Такими проектами стали Fix Price, Modis, «ЦентрОбувь».
В марте 2015 года вследствие конфликта среди акционеров «ЦентрОбувь» «Сергей Ломакин» вынужден был выйти из проекта «ЦентрОбувь».
В 2017 году Fix Price входит в ТОП-200 крупнейших по выручке компаний в стране по версии РБК (177 место), а также в ТОП-200 крупнейших частных компаний российского рынка по версии Forbes (137 место)
Помимо этого, программа «Добрые дела», проходящая под патронажем компании, стала лауреатом премии «Лучшие социальные проекты России 2017» в двух номинациях: «Социальный маркетинг» и «Экологические инициативы»
Сегодня Fix Price – международная сеть, которая представлена в России, Беларуси, Грузии, Казахстане и Латвии и входит в ТОП 100 крупнейших частных компаний российского рынка по версии Forbes (95 место )за 2019 год. Открыто более 3500 магазинов в 830 населенных пунктах в 78 регионах РФ и за ее пределами.
«Сегодня бренды лезут глубже в мозг покупателя - проводят научные исследования нейронной активности, чтобы предсказывать поведение потребителей и даже манипулировать их решениями. И все чаще это им удается!», - считает Сергей Ломакин.
Действительно, в современном мире покупатели все чаще сталкиваются с разными способами привлечения их внимания и попытками завладеть их лояльностью. Для этого ритейлеры все чаще обращаются к эмоциям покупателей, нежели к их сознательной части.
Согласно «Московскому Комсомольцу», было проведено множество исследований, которые доказывают, что знание цены и названия бренда, так же, как и использование метода геймификации или приёма «по акции», могут изменить решение покупателя на самых глубинных его уровнях и вызвать химическую реакции в головном мозге. Так, например, любовь владельцев Apple к их гаджетам является научно-доказанным фактом благодаря команде Пенсильванского Университета.
“Все органы чувств - вкус, зрение, слух, обоняние и осязание, - задействованы в процессе выбора и покупки. Именно поэтому Ikea по-прежнему остается лидером в продажах товаров для дома: по итогам 2019 финансового года ритейлер показал выручку в размере $45,5 млрд. Ближайший преследователь - Bed, Bath and Beyond, отстает более чем в три раза», - подчеркивает Сергей Ломакин. Ikea действительно выстроила крупную сети, основанную в первую очередь на эмоциях людей, которые они получают, придя в магазин. Ресторанчик, запах кофе и свежевыпеченных булочек у касс, погружение в разные интерьеры – это то, что заставляет людей возвращаться вновь и вновь в Ikea.
Как сообщает «Московский Комсомолец», нейромаркетинг использует такие техники как отслеживание изменений мимики, включая расширение и сужение зрачка, считывание всех человеческих показателей: пульс, давление, температуру и т.д. Благодоря новым технологиям, которые активно входят в эту сферу, все эти методы стали возможны и активно применяют для того, чтобы «читать мысли» покупателей. По словам Сергея Ломакина, нейромаркетинг дает уверенность производителям в том, что они получат нужную им ответную реакцию от покупателей на их продукт и гарантирует получение достоверной информации для дальнейшего построения своей компании.
Большой выбор продукции часто ставит в тупик покупателей. Поэтому порой нейромаркетинг помогает производителям сделать этот выбор за них, вызвав при этом лишь положительную реакцию. Важно найти баланс в отношениях между производителями и потребителями. Сергей Ломакин считает: «Выстраивание взаимодействия продавца и покупателя во многом зависит от использования IT-инструментов, поэтому в штате крупнейших ритейлеров расширяется штат нейромаркетологов и IT-разработчиков».


Еще из этой рубрики:

 
 

Еще из этой рубрики:

Новости Пензы

У нас на сайте вы можете найти последние новости Пензенской области сегодня, проишествия в Пензе , пензаинформ, криминальные новости пензы , видео онлайн 2015

Архивы

Наша статистика

Читать нас

Связаться с нами