Режим самоизоляции заметно повлиял на многие сферы жизни человечества. Невозможно не заметить то, как за последние два месяца изменился и отечественный рынок. Россияне уменьшили свои расходы на 90% и планируют придерживаться экономии еще несколько месяцев. Как же дальше будет развиваться экономика и когда вернется прежний покупательский спрос? В ситуации разбирались журналисты «
Справка:
Сергей Ломакин – российский бизнесмен и один из основателей торговой компании «Fix Price». Предприниматель в 1998 году вместе с партнерами открыл сеть супермаркетов «Копейка». Девять лет Ломакин работал в фирме генеральным директором, после он в созданной совместно с зарубежными инвесторами инвестиционной компании возглавил направление по организации в России новых стартап проектов в ритейле и инвестированию в существующие проекты. «Fix Price», «Modis», «ЦентрОбувь» - фирмы, в которые Сергей Ломакин вкладывал средства.
В первую очередь люди уменьшают свои расходы на развлечения. Помимо этого, многие отказываются от глобальных покупок. Как рассказал бизнесмен Ломакин, во время режима самоизоляции покупательское настроение менялось не один раз. Началось все с того, что с полок сметали продукты длительного хранения. Люди были в страхе от того, что могут ввести карантин.
Но в апреле тактика людей совершенно изменилась. Теперь покупки совершают намного реже, но чек значительно увеличился. Многие же перешли на онлайн-шоппинг, что помогает и вовсе не подвергать себя опасности во время пандемии. Меняется не только способ покупки, но и предпочтения в товарах. На сегодняшний день увеличился спрос на крупы, муку, свежее мясо и алкоголь.
Пока неизвестно, когда экономическая ситуация в стране вернется в прежнее положение. Сергей Ломакин высказал предположение, что некоторые привычки в покупательском поведении могут остаться и после карантина: «Возможно, тенденции сохранятся и после того, как о коронавирусе все забудут».