Следствие оценивает ущерб от незаконных действий Владимира Гацы в несколько сотен миллионов рублей.
Владимир Гаца является бывшим заместителем начальника Центральной дирекции по ремонту пути – дочерней компании ОАО «РЖД». Он и еще несколько подозреваемых обвиняются в хищении государственных средств в особо крупных размерах. Следственными органами уже заведено уголовное дело по статье 160 Уголовного кодекса РФ «Присвоение или растрата».
Гаца и его сообщники задержаны в начале августа, а их незаконная деятельность была пресечена. Сейчас лидер преступной группы вместе с господами Супруном и Дорожевичем помещены в следственный изолятор, а госпожа Краснихина пока находится дома под подпиской о невыезде.
Бывший заместитель начальника Центральной дирекции по ремонту пути пошел на сделку со следствием и дает признательные показания. Установлено, что в 2012 году его компания «ТТК-Транс» выиграла открытый тендер ЦДРП. После чего зарегистрировала компанию Логистический центр ЦДРП. Поразительное сходство в названии фирм помогло подставной компании Гаца быстро перераспределить на себя поток заказов для РЖД. Затем Логистический центр сменила другая фирма Гаца – «Азия-Транс». Теперь уже она стала контролировать выполнение заказов для госмонополии.
Впоследствии государственные средства, полученные незаконным путем, легализовывались и выводились за рубеж. По информации следственных органов, убыток госкорпорации насчитывает сотни миллионов рублей.
По информации издания «Аргументы и факты», в организации преступного сговора подозревается некий господин Вильшенко. В его биографии уже имеются эпизоды с заключением под стражу за аналогичные преступления. Установлено, что он являлся директором ряда подставных строительных компаний, которые всплывали в связи с историей о мошенничестве в Челябинской области. Также установлено, что у Вильшенко были интересы и в сфере РЖД. Именно он был основным бенефициаром «Азия-Транс». Высока вероятность того, что во время расследования раскроются и другие существенные факты незаконного расхищения государственных средств в системе железнодорожных перевозок.