Вину за состояние дорожной сети России большая часть автомобилистов перекладывает на чиновников, в частности, на руководителей Росавтодора. Как оказалось после расследования СМИ, в этом есть доля правды. При этом в схеме есть даже криминальные лица, которые играют фактически ключевую роль в работе ведомства.
Как пишет Информационное агентство «Интеррайт», неудовлетворительная работа Федерального дорожного агентства при Министерстве транспорта РФ в частности является заслугой Андрея Костюка, занимающего сейчас должность замглавы Росавтодора. Как удалось выяснить СМИ, прослеживается его связь с криминальным миром. Ярким примером его коррупционной работы является его недвижимость и большое число новых строительств.
По данным СМИ, Костюк связан с Александром Полукеевым, экс-вице-губернатором Санкт-Петербурга, который со скандалом ушел из должности. Именно он лоббировал кандидатуру Андрея Костюка в дорожном ведомстве. Сейчас есть разговоры, что карьера Костюка значительно пошла в гору после знакомства с Владимиром Голубевым, известным в криминальной сфере как Бармалей.
Связь с криминалом прослеживается и в отношении Олега Белозерова, замминистра транспорта РФ. Известно из анонимных источников, что он планирует обратиться к министру транспорта, чтобы снять с должности Романа Старовойта, главу Росавтодора, и на его место назначить Костюка.
Поэтому в ближайшее время улучшения состояния дорог в России, если подобная схема реализуется, стоит не ждать. Хотя уже сегодня компании, управляемые криминальными лицами, получили особое конкурентное преимущество на проводящихся тендерах по ремонту дорог и их обслуживанию.