Федеральная грузовая компания (ФГК, дочка) опять оказалось замешана в скандале. От нее требуют возврата крупной партии полувагонов, отданных в лизинг в 2015 году. Забрать свой товар хотят в «УВЗ-Логистика». За ней стоит госкорпорация «Ростех. Но сама она не действует, для этого подключили «Уралвагонзавод». Требование о возврате вагонов возникло давно. Между двумя компаниями давно тлеет костер. В этот раз все может дойти до крупного пожара.
«УВЗ-Логистика» требует вагоны, переданные ФГК еще в 2015 году. Дело в том, что за пройденное время работа с ними стала в 2 раза прибыльней. И в «УВЗ-Логистике» прекрасно поняли, что теряют хорошие финансовые доходы. Для возврата полувагонов используются различные методы. ФГК и руководство компании обвиняются в совершении нескольких серьезных нарушений: Это конфликт интересов лиц при подписании договора, предписаний от антимонопольного ведомства и так далее.
Вагоны – элемент войны или заработка
Руководство ФГК говорит, что условия аренды были хорошими. Фиксированная ставка давала возможность застраховать свой подвижной состав, несмотря на постоянно меняющиеся условия аренды. Но «УВЗ-логистик» и «Ростех» считают, что вагоны должны быть возвращены. Но стоит ли это делать? Для этого нужно четко знать, что происходит на рынке перевозок. Как российских, так и иностранных.
Сегодня «АО «ФГК» даже не считается, а в полном праве является лидером по предоставлению полувагонов для перевозки грузов. А что остается делать другим участникам рынка? Ориентироваться на Федеральную грузовую компанию. И повышать цены. «Необоснованное повышение цен создает предпосылки для роста ставок других операторов вагонного парка», - заявили в антимонопольной службе. А вагонами займется власть. Инсайдеры из Кремля говорят, что делом решил лично заняться вице-премьер Аркадий Дворкович.
На те же грабли
Весной прошлого года ФАС удовлетворила ходатайство АО «ФГК» после чего компания получила в свое пользование. 100% основных производственных средств «УВЗ-Логистик». У последней оказался внушительный вагонный парк. Тем самым «дочка» РЖД усилила свои позиции в сфере грузоперевозок железной дорогой. Опять цены пошли вверх, после чего ФАС предписало компаниям в целях обеспечения конкуренции не менее чем за 15 дней предоставлять в экономическое обоснование решения о повышения цен на услуги по вагонам (полувагонов), если запланированный рост стоимости превышает среднеквартальный уровень более чем на 8 %.
Но «АО «ФГК» наплевав на предписания власти, не сделал. Ничего не было, когда после резко подорожавших перевозок компания не послала уведомление, полностью проигнорировав все требования законной власти. Компанию оштрафовали на 5 млн рублей. Для такого крупного перевозчика это не деньги. Тем не менее, даже эту сумму они платить отказались и даже решили подать в суд апелляцию. И сделала это в Арбитражном суде города Москвы. Вот только суд посчитал правильным решением и отказал в иске.
Нам же просто остается следить за тем, как будут далее развиваться события в этой сфере. А она обещает быть интересной.
Источник -