16 тысяч единиц может составить дефицит полувагонов на сети РЖД уже в октябре – такие данные
Издание отмечает, что во многом критическая ситуация, наблюдаемая сегодня на рынке железнодорожных грузоперевозок России, следствие его чрезмерной зависимости от «дочки» РЖД «Федеральной грузовой компании» (АО «ФГК»).
В том, какова роль РЖД в формировании дефицита разбирался «Коммерсант», привлекший к работе экспертов.
На сегодняшний день «ФГК» является главным игроком рынка железнодорожных грузоперевозок. Компания является первой сразу по нескольким ключевым показателям: по итогам первого квартала этого года она заняла первую строчку рейтинга INFOLine RAIL RUSSIA TOP по размеру вагонного парка (156,2 тыс. единиц), объему перевозок (50,4 млн. тонн) и грузообороту (104,5 млрд. ткм). Больше того, руководство «ФГК» является собственниками и других компаний-операторов этой сферы, а значит фактически весь рынок жд-перевозок контролирует РЖД. В 2015 году, когда правительство, сократив срок службы эксплуатации составов, вынудило многие компании списать на металлолом порядка 200 тысяч единиц составов, «ФГК» поспешило поднять цены на аренду полувагонов. Этому примеру последовали и другие операторы, в результате чего при дефиците вагонов возник заметный рост тарифов, что напугало грузоотправителей и поставило их в сложные условия работы. Теперь же последним возможно предстоит еще одно испытание, связанное с разборками РЖД и Ростеха.
В 2015 году «ФГК» взяла у «УВЗ-Логистик» в аренду 27 тысяч полувагонов, причем на условиях крайне невыгодных и даже убыточных. Это было установлено в нынешнем году, когда по решению Президента РФ Владимира Путина, УВЗЛ вместе с «Уралвагонзаводом» передали в управление Ростеху. Сейчас последняя госкорпорация требует досрочно вернуть ей полувагоны, и именно это, как считают некоторых из опрошенных коммерсантами экспертов, может усугубить «дефицитную» ситуацию на рынке железнодорожных грузоперевозок. Между тем, другие аналитики настроены куда оптимистичнее и ожидают, что Ростех не просто не допустит простаивания полувагонов, которые сегодня на вес золота, но и обеспечит «УВЗ-Логистик» новый этап развития, ведь когда-то компания, обладавшая огромным парком состава, успешно реализовывала коммерческую деятельность.
Источник материала -