Евгений Уфимцев рассказал о цифровизации ОСАГО на форуме «Финополис 2023»

 

8-10 ноября состоялся форум «Финополис 2023», в рамках которого прошел круглый стол «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023». Он был посвящен цифровизации и инновациям в страховании. Президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев совместно с экспертами из Сбербанка, Яндекс Такси, АльфаСтрахования, Банка России и Страхового дома ВСК обсудили изменение бизнес-моделей в страховой сфере, интеграцию с технологичными площадками и то, каким образом происходит формирование страховых экосистемы. Модераторами круглого стола стали актриса Юлия Пересильд и генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин.

Как рассказал Евгений Уфимцев, одним из ярких событий в сфере ОСАГО с точки зрения цифровизации отрасли стал запуск удаленного урегулирования убытков по ДТП. В последний день работы форума «Финополис 2023» он продемонстрировал новый сервис председателю Банка России Эльвире Набиуллиной и первому зампреду ЦБ Ольге Скоробогатовой. 

«На данный момент почти половина аварий оформляются по Европротоколу. Активно увеличивается доля автовладельцев, которые фиксируют ДТП с помощью фотографий и направляют извещение о нем в свою страховую компанию онлайн. Страховое сообщество смогло сделать еще один важный шаг в цифровизации ОСАГО в июле этого года – теперь пострадавший в аварии может подавать заявление об урегулировании убытков онлайн. Возможность возмещения убытков в результате аварии, таким образом, выходит на совсем другой уровень и становится более удобной», — рассказал Евгений Уфимцев. 

Как отметил Евгений Уфимцев, использование электронных сервисов и услуг возможно через мобильные приложения. Например, через «Помощник ОСАГО», «Госуслуги.Авто» либо приложения страховщиков. 

Приложения продолжают совершенствоваться, и эксперт указал, что внедрение в них новых услуг является важным для повышения удобства клиентов. В связи с этим, постепенно будет увеличиваться количество водителей, предпочитающих электронные сервисы, например, электронное возмещение убытков по ДТП. Однако клиенты, для которых традиционные способы эксплуатации ОСАГО будут предпочтительны, останутся. И о них, со слов Евгения Уфимцева, также не нужно забывать – соответствующее обслуживание тому, кто хочет оформить бумажный ОСАГО, например, если офис страховой находится рядом с его домом, нужно предоставить также качественно, как и клиентам, предпочитающим онлайн-сервисы. 

«Как президент РСА я очень рад, что существуют разные страховые компании и в стране формируется страховая экосистема. Самые передовые компании продвигают и развивают цифровизацию, но существуют и те, которые находятся на страже традиционных способов работы с ОСАГО, и мы ценим их высокую экспертизу и качественный сервис. Я верю в многообразие. Невозможно, чтобы все люди покупали электронный полис. Россия большая, поэтому некоторые клиенты, которые хотят покупать полис ОСАГО в бумажном виде, продолжают это делать», — подытожил Евгений Уфимцев. 

 


Еще из этой рубрики:

 
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Евгений Уфимцев рассказал о цифровизации ОСАГО на форуме «Финополис 2023»"

Войти, чтобы написать отзыв.

Новости Пензы

У нас на сайте вы можете найти последние новости Пензенской области сегодня, проишествия в Пензе , пензаинформ, криминальные новости пензы , видео онлайн 2015

Архивы

Наша статистика

Читать нас

Связаться с нами