В Москве прошел третий день Международного форума гражданского участия #МЫВМЕСТЕ. Мероприятие организовано под эгидой ЮНЕСКО и посвящено социальному партнерству в целях устойчивого развития. «Русская Медиагруппа» активно выступает за ESG-повестку и видит одной из своих главных задач привлечение общественного внимания к проблемам окружающей среды.
В третий день работы форума состоялся круглый стол Зеленая инициатива «Русской Медиагруппы», в рамках которого были затронуты проблемы загрязнения водоемов пластиком, а также роль медиа и лидеров мнений в улучшении ситуации. Участие в дискуссии приняли:
- Председатель Российского экологического общества Рашид Исмаилов;
- Руководитель пресс-службы Coca-Cola HBC Россия Ирина Лазукова;
- Международный эколог, руководитель программ по защите рифов Красного моря и других Станислав Юрченко;
- Заслуженный мастер спорта, чемпион мира и Европы по парусному спорту Сергей Волчков;
- Эко-активист, обладательница титула «Мисс Русское Радио» и «Мисс Экология» Юлианна Недоводей;
- Певица Юлия Савичева.
В этом году круглый стол Зеленая инициатива «Русской Медиагруппы» был посвящен проблеме загрязнения пресных и соленых водоемов под воздействием антропогенного фактора, обсуждению вопроса ответственности крупных медиа за сохранение окружающей среды, а также культуре потребления отдельно взятого человека.
«Ключевое слово в решении всех проблем – партнёрство. Coca-Cola в России с 2016 года реализует проект «Разделяй с нами». За пять лет участники собрали 90 тысяч тонн отходов упаковки, – рассказала Руководитель пресс-службы Coca-Cola HBC Россия Ирина Лазукова. – В компании Coca-Cola все занимаются раздельным сбором отходов. И сделать так, чтобы и другие люди приходили и тоже сдавали отходы раздельно, – наша с вами задача! Нужно, чтобы эта тема выходила в топ. И здесь вопрос к «Русской Медиагруппе»: здорово, что вы придумали «зелёную инициативу».
«Я хочу призвать вас: всегда начинайте с себя! – поделилась своим взглядом на проблему обладательница титула «Мисс Русское Радио» и «Мисс Экология» Юлианна Недоводей. – Я из Ростова-на-Дону, в моем детстве мы купались в реке, а сегодня она одна из самых грязных в нашей стране. И люди сделали это своими руками»
«Только наша совместная инициатива, доведение до граждан норм поведения может помочь экологической ситуации, – согласился заслуженный мастер спорта, чемпион мира и Европы по парусному спорту Сергей Волчков. – Мы проводим экологические субботники, экспедиции. Но только через СМИ мы можем донести до граждан, которые выбрасывают пластик в водоемы, культуру поведения».
«Это тот редкий случай, когда невозможно во всем обвинить капиталистов, – резюмировал Дмитрий Медников. – они со своими заводами ведут себя лучше, чем обыватель с бутылкой воды. Здесь собрались представители разных направлений, крупный бизнес, парусный спорт, музыкальная индустрия и индустрия красоты, экологи – и все они могут повлиять на аудиторию. Мы говорим не просто об образовании, а о борьбе за право почувствовать себя Цивилизацией».
Подводя итог кругло стола, все участники сошлись во мнении, что для защиты водоемов и остальной окружающей среды от загрязнения нужно предпринять важный шаг: привить широким слоям населения культуру утилизации пластика. Как отметили организаторы встречи, именно необходимость очищения водоёмов от загрязнения пластиком станет главной темой «зелёной инициативы» музыкальной индустрии в будущем году.