«Альфа-Групп» представила индекс готовности россиян к цифровому обслуживанию

 

Консорциум «Альфа-Групп» в партнерстве с агентством АС&М выяснил степень готовности жителей нашей страны к получению товаров и услуг в электронном виде.

Для этого был запущен Индекс готовности россиян к цифровому обслуживанию, который показывает прогресс в четырех основных аспектах цифровой трансформации: эффективность цифровых витрин, переход к цифровым транзакциям, цифровые коммуникации с клиентами и специфические для каждой индустрии показатели цифровой эволюции.

Индекс демонстрирует, насколько активно граждане пользуются цифровыми сервисами в ключевых секторах экономики. Речь идет, в первую очередь, о финансовых услугах, связи и розничной торговле.

Стоит отметить, что Индекс демонстрирует рост цифрового обслуживания россиян и позволяет увидеть, за счет каких именно процессов достигается прогресс в этом направлении.

Индекс рассчитывали, исходя из данных Альфа-Банка, «АльфаСтрахование», Билайна, а также X5 Group. Клиентами этих компаний в совокупности являются почти 90 миллионов россиян. Выяснилось, что если в 2019 году доля цифровых операций составляла 18%, то годом позднее – 22%.

Чаще всего пользуются цифровыми сервисами потребители финансовых услуг (55%). Здесь степень готовности россиян к цифровому обслуживанию – высокая. Чаще всего используются цифровые витрины (мобильные приложения и личные кабинеты на сайте), а также совершаются цифровые транзакции. Клиенты банка активнее других используют онлайн-каналы для взаимодействия с компанией (75% в 2020 г. против 59% у сотового оператора, 19% – в страховании и 15% – в ритейле).

Следом идет продовольственная розница (индекс 20%). У этого сектора наблюдаются самые высокие темпы роста (за год здесь Индекс увеличился почти в два раза), соответственно, и больший потенциал для дальнейшего перехода в онлайн. Цифровизация сервисов для клиентов обеспечивается за счет новых возможностей дистанционного обслуживания, драйверам для его развития послужила пандемия коронавируса.

«Компании «Альфа-Групп» давно и успешно работают над повышением качества и разнообразия цифровых услуг для клиентов. Индекс готовности россиян к цифровому обслуживанию позволяет наглядно оценить наш прогресс на этом пути. А учитывая масштаб клиентской базы компаний Группы, охватывающий значительную часть населения страны, основываясь на показателях Индекса, мы можем говорить об относительных темпах движения в «цифру», развития электронной коммерции и цифрового обслуживания в целом по стране», - рассказал Президент «Альфа-Групп» Вадим Зингман.

По информации: ТАСС, Известия, Banki.ru


Еще из этой рубрики:

 
 

Еще из этой рубрики:

Новости Пензы

У нас на сайте вы можете найти последние новости Пензенской области сегодня, проишествия в Пензе , пензаинформ, криминальные новости пензы , видео онлайн 2015

Архивы

Наша статистика

Читать нас

Связаться с нами