Насос для масла автомобиля необходим для обеспечения того, чтобы моторное масло достигало всех движущихся частей, которые требуют смазки во время работы двигателя.
Большинство современных двигателей имеют мокрый поддон (резервуар с маслом под коленчатым валом), в котором установлен масляный насос.
Масло подается в насос через масляный фильтр, который улавливает любые посторонние частицы, такие как стружка, которые могут повредить насос.
Из насоса масло циркулирует по двигателю через каналы, канавки и отверстия для смазки подшипников распредвала и коленчатого вала, в то время как сам коленчатый вал направляет масло к основанию поршней и смазывает поршневые кольца.
Масло также необходимо в верхней части двигателя, для смазки подъемников, коромыслов, штоков клапанов и пружин.
Масляные насосы обычно служат весь срок службы автомобиля. В старых автомобилях наиболее распространенным типом является масляный насос шестеренчатого типа, который использует два набора шестерен для откачки масла.
В настоящее время в большинстве современных автомобилей используется масляный насос с эксцентриковым ротором, который имеет внутренние и внешние лепестки, приводимые в движение распределительным валом.
Масляные насосы оснащены датчиком давления рядом с их выходными отверстиями, который включает сигнальную лампочку приборной панели, если оно опускается ниже определенного порога.
Если загорается индикатор, остановитесь и как можно скорее выключите двигатель, потому что детали двигателя не будут получать необходимую смазку и могут заедать.
Давление масла в двигателе выше, когда двигатель запускается с холодного, потому что масло более густое. Как только оно прогреется, давление падает.
Предохранительный клапан предназначен для сброса избыточного давления, если это станет проблемой
Очень важно менять масло в вашем автомобиле в соответствии с рекомендованными производителем интервалами вместе с масляным фильтром.
Компании часто рекомендует менять масло раз в год или на 8-12 тысяч км, но некоторые модели требуют более регулярной замены.